Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Ответ по работе автостанции и расположенного в здании станции кафе в Ревде

Публикуем ранее поступивший ответ по обращению жителя города Ревда Свердловской области по поводу системы работы автостанции и расположенного в ней кафе.

На Ваше обращение, в Прокуратуру города Ревды, переадресованное для рассмотрения в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Первоуральск, Шалинском, Нижнесергинском районах и городе Ревда, с жалобой на деятельность ЗАО «Пассажирская автоколонна» (оказание услуг на автовокзале), сообщаем.

Согласно п. 6.2, 6.5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322, Роспотребнадзор вправе пресекать факты нарушения законодательства, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований, лишь в установленной сфере деятельности, т.е. исключительно по вопросам, отнесенным к своей компетенции, и только в пределах полномочий, императивно установленных действующим законодательством.

При этом пресечение фактов нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности осуществляется Роспотребнадзором исключительно в порядке, определенном соответствующими императивными правовыми нормами, в связи с чем, в рамках полномочий Роспотребнадзора, в отношении ЗАКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА “ПАССАЖИРСКАЯ АВТОКОЛОННА”, проведено контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом на объекте Автостанция ЗАО «Пассажирская автоколонна» (623281, Свердловская обл., г. Ревда. ул. Российская, д.19), в ходе которого, при выездном обследовании, административным органом усматриваются нарушения требований законодательства РФ в части предоставления полной, достоверной и надлежащей информации о месте нахождения (адресе) организации (на вывеске); о виде деятельности, об органе, выдавшем лицензию на услуги перевозки пассажиров. В нарушение требований законодательства РФ у потребителей (при наличии билета на перевозку по маршруту регулярных перевозок) отсутствует возможность бесплатного пользования туалетом, расположенном в здании автостанции, ввиду имеющейся информации о предоставлении данных услуг на платной основе (стоимость 20 руб.).

В связи с чем, хозяйствующему субъекту вынесено предостережение «О недопустимости нарушения обязательных требований», направлены «Рекомендации по соблюдению обязательных требований».

В части организации деятельности предприятия общественного питания поясняем следующее:

Санитарно-защитная зона устанавливается между объектами и производствами, являющимися источников воздействия на окружающую среду и жилой застройкой. Помещение ЗАО «Пассажирская автоколонна» не является жилым помещением.

Также в Вашем обращении не указано наименование предприятия общественного питания, расположенного в здании автостанции г. Ревда, не указан хозяйствующий субъект (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель), осуществляющий деятельность по изготовлению шашлыков на данном объекте, в связи с чем принять меры по Вашему обращению в части нарушений при предоставлении услуг общественного питания не представляется возможным.

Благодарим территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека за исчерпывающий ответ.

Если Вам стало известно о совершаемых правонарушениях — сообщайте Нам о данных фактах через наше мобильное приложение. Желательно указывать максимальное количество данных при обращении, чтобы с большей вероятностью решить проблему.

Комментарий