Обращения родителей об организации питания и нарушениях, допущенных со стороны администрации школы-интернат № 6 в Екатеринбурге
В СРОО Народный КОНТРОЛЬ поступают анонимные обращения и жалобы от родителей на действия администрации Екатеринбургской школы-интернат № 6 по улице Дарвина, 4.
ОБНОВЛЕНИЕ: Поступил ответ по данному факту – https://nkregion.ru/news/otvet-po-obrashhenijam-roditelej-ob-organizacii-pitanija-i-narushenijah-dopushhennyh-so-storony-administracii-shkoly-internat-6/.
Родители недовольны работой администрации школы и жалуются на организацию питания в столовой школы, информируют о злоупотреблениях служебным положением со стороны учителей, работников столовой и администрации школы, указывают на расхождения и нарушения при приготовлении блюд, в соответствии с действующими стандартами, и нарушения Постановления Администрации города Екатеринбурга № 1743 от 24.06.2022 года.
Представители СРОО Народный КОНТРОЛЬ 18.10.2022 года провели встречу с представителями администрации школы-интернат № 6, подготовили видеосюжет с публикацией и описанием всех актуальных проблем, связанных с деятельностью данного общеобразовательного учреждения.
Ответ из прокуратуры
Постановление
Школьному питанию на самом деле предъявляются очень серьезные требования. Питание школьника, как и питание любого человека, должно быть, в первую очередь, здоровым. И для обеспечения здорового питания ученика в школе имеется и разрабатывается двухнедельное примерное меню, которое должно соответствовать всем физиологическим потребностям обучающихся детей. Также оно соответствует всем основным принципам здорового питания. Такое меню утверждается директором школы, с одной стороны, и, с другой стороны, утверждается службой Роспотребнадзора.
Основные принципы здорового питания в школе:
Родители имеют право контролировать качество питания в школе и при необходимости жаловаться на неудовлетворительное меню. В процессе обжалования следует придерживаться следующего порядка действий:
- Поговорить с ребенком и уточнить, что именно его не устраивает в питании: еда холодная, подгоревшая, слишком соленая, маленькие порции и пр.
- Обсудить вопрос с другими родителями и узнать мнение их детей о качестве питания. Если удастся собрать инициативную группу для подачи жалобы, то больше шансов для ее удовлетворения.
- Сообщить о проблемах с питанием классному руководителю и директору школы.
- Помимо обращения в администрацию действенным способом привлечения внимания контролирующих инстанций к питанию в школе станут публикации в СМИ и социальных сетях.
- Если в школе не согласились на уступки, можно дальше жаловаться в контролирующие инстанции: Федеральный орган по защите прав потребителей и благополучия населения, Министерство образования и молодежной политики, ОНФ, департамент образования, прокуратуру, уполномоченному по правам ребенка и пр. Обращение в комиссию по питанию.
- Если на базе школы/департамента образования организована комиссия по питанию, то можно обратиться с жалобой к ответственному лицу из ее состава. Здесь подскажут что делать. Если не получается найти компромисс, договориться с директором. Жалоба в администрацию школы.
Первоначально родителям следует обратиться к директору с просьбой пересмотреть меню или выбрать другого подрядчика. В частности, попросить исключить полуфабрикаты, сосиски или колбасу. Директор как гос. заказчик имеет право применять штрафные санкции по отношению к подрядчику, отвечающему за школьные обеды.
Жалоба в Роспотребнадзор. Если обращение в администрацию школы не возымело должного эффекта, родители могут пожаловаться на качество питания в Роспотребнадзор. Передать жалобу можно заказным письмом или в электронном виде. По результатам получения жалобы сотрудники ведомства могут инициировать проверку и проконтролировать работу подрядчика, в частности, качество ингредиентов, состав меню, вес порций. Для этого они берут пробы продуктов, анализируют процесс приготовления пищи. Если продукты окажутся некачественными, а процедура приготовления еды нарушена, подрядчику могут выдать предписание об устранении нарушений. По результатам проверки родителям должны предоставить официальный ответ с итогами проверки.
СРОО Народный КОНТРОЛЬ в рамках поступивших анонимных жалоб со стороны родителей подготовит и направит обращения в Прокуратуру Свердловской области, в Министерство образования и молодежной политики, в Общероссийское общественное движение «Народный» фронт, в территориальный орган по защите прав потребителей и благополучия населения.
Если Вам стало известно о совершаемых противоправных деяниях и нарушениях действующего законодательства, сообщайте нам об этих фактах через наше мобильное приложение. Желательно указывать максимальное количество информации при обращении, чтобы с большей вероятностью и максимально эффективно решить проблему.
4 комментария