Бездействие отдела полиции №13 на обращения граждан
СРОО Народный контроль продолжает свою работу, направленную на противодействие деятельности нелегальных площадок, скупающих металлолом и работающих по криминальной схеме без наличия лицензии на указанный вид деятельности. На сайте СРОО Народный КОНТРОЛЬ уже публиковались материалы по результатам проведенных проверок общественниками, где четко прослеживается и связь между сетью нелегальных площадок, и сама противозаконная деятельность так называемой «самарской сетки», ссылки на материалы с платформы СРОО Народный КОНТРОЛЬ:
Одна из таких нелегальных площадок расположена на территории обслуживания отдела полиции №13 УМВД по городу Екатеринбург. СРОО Народный КОНТРОЛЬ, объехав полностью весь указанный микрорайон, выявила 2 объекта, относящихся к указанной сети: город Екатеринбург, улица Черняховского, 58/1; Косарева, 24Б, работающих также спокойно без наличия лицензии, принимающих, кроме лома, бытовые изделия, строительные конструкции, части агрегатов и модульных установок, без разбора и без проверок, без радиационного контроля и контроля на взрывобезопасность, в том числе, по имеющимся данным, идет активная скупка краденного имущества.
СРОО Народный КОНТРОЛЬ совершила два выезда, где повторно была зафиксирована незаконная деятельность по адресу Черняховского, 58/1. 16.12.2021 года информация была зарегистрирована в дежурной части ОП № 13 (КУСП 30236 от 16.12.2021 г), но на место происшествия сотрудники полиции не приехали, информация была зарегистрирована в 16 часов 45 минут. Представитель СРОО Народный КОНТРОЛЬ покинул место в 23:30, не дождавшись ни ответственного сотрудника полиции за указанную территорию, ни следственно-оперативную группу, хотя информация была продублирована в УМВД по г. Екатеринбург, прождав почти семь часов.
Аналогичная ситуация повторилась 24.12.2021 года, информация была зарегистрирована в 10:40 (КУСП 30915 от 24.12.2021 г.), прождав 5 часов, общественник покинул место происшествия, до настоящего времени заявитель не вызван, не опрошен.
Нелегальные площадки продолжают принимать незаконно металл, преступления совершаются открыто, действия полиции можно расценить как халатное отношение и бездействие, невыполнение требований УПК и ФЗ здесь могут быть вполне квалифицированы как должностные преступления.
Мониторинг общественного мнения – не только обязательная составляющая оценки деятельности органов внутренних дел. Это еще и незаменимый инструмент для выявления просчетов в работе и поиска путей их исправления. В соответствии с Федеральным Законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 21.12.2021) “О полиции” полиция при осуществлении своей деятельности стремится обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан. Поэтому действия сотрудников полиции должны быть обоснованными и понятными для граждан. В случае же нарушения сотрудником полиции прав и свобод граждан или прав общественных организаций, полиция в пределах своих полномочий принимает меры по восстановлению нарушенных прав и свобод. Как в свое время отметил министр внутренних дел РФ Владимир Колокольцев:
-«Совершенствование критериев оценки деятельности полиции уделяется особое, самое серьезное внимание» – и, как указано в том же Федеральном Законе, одним из основных оценочных критериев деятельности полиции для МВД России является общественное мнение, основанное на уверенности каждого гражданина в личной безопасности.
Но, как выяснилось на практике и в результате проведения проверочных мероприятий СРОО Народный КОНТРОЛЬ, как организации, занимающейся активной общественной деятельностью на территории обслуживания ОП № 13, отношение руководителей ОП 13 как к словам министра, так и к основополагающим принципам работы в целом МВД абсолютно противоположно. В видеосюжете ниже подробно описана ситуация с реагированием и с исполнением прямых обязанностей полиции в соответствии с частью 1, пунктом 3 ст.12 Закона “О полиции”
СРОО Народный КОНТРОЛЬ уже направлено заявление в ГУ МВД по Свердловской области для организации проведения проверочных мероприятий в порядке ст.ст.144, 145 УПК РФ. Результаты проведенной проверки будут изучены, будет дана правовая оценка.
В случае же отсутствия должной и эффективной реакции со стороны правоохранительных органов, отсутствия мер реагирования, направленных на противодействие и пресечение указанной криминальной, противозаконной деятельности, СРОО Народный КОНТРОЛЬ оставляет за собой право, в рамках общественного контроля, направить материалы и результаты общественного расследования в общественно-политическую газету Президент, в Генеральную Прокуратуру Российской Федерации, в Администрацию Президента Российской Федерации.
Если Вам стало известно о совершаемых правонарушениях — сообщайте Нам о данных фактах через наше мобильное приложение. Желательно указывать максимальное количество данных при обращении, чтобы с большей вероятностью решить проблему.
9 комментариев