3 года нет отопления, УК бездействует в Брянске

В электронную почту МОО «Народный КОНТРОЛЬ» поступило обращение с Брянщины, приводим текст без купюр:

Здравствуйте.

Начиная с отопительного сезона 2021 года в квартире, принадлежащей мне на правах собственника, расположенной по адресу: г. Брянск ул. Набережная д. 1А кв.** нет полноценного тепла. Три из трех радиаторов прогреваются не в полном объеме, часть ребер чугунных радиаторов остается холодной. В квартире очень холодно и проживать зимой там просто невозможно.

По данному факту я обращалась во многие инстанции с 2021 года. До декабря 2022 года дом, в котором расположена моя квартира, обслуживался УК “Вега”, с декабря 2023 года УК “Сигма”. В ноябре 2022 года я выиграла суд, который признал нарушения в обслуживании дома со стороны УК “Вега” и присудил в мою пользу ущерб более 300.000 рублей. В декабре 2022 года решение вступило в законную силу, обжаловано не было. Так как управляющая компания сменилась, в январе я обратилась в УК “Сигма”, ознакомила их с решением суда, оставила запрос на замену радиаторов. Велась запись моего визита. Мне был направлен ответ, где они обозначили то, что обязуются радиаторы заменить. Ответ прилагаю.

Меня попросили подождать окончания отопительного сезона, чтобы не спускать воду из системы отопления дома. Я “пошла на встречу” не смотря на то, что это был уже третий сезон без тепла, и ожидала окончания отопительного сезона.

20 апреля 2023 года, зная об окончании отопительного сезона с 22 апреля 2023 года, я позвонила в УК “Сигма”, предложив им прийти, посмотреть то, что закуплено у меня (2 из 3 радиаторов), составить список недостающего, закупить это и приступить к работе. С этого момента меня то просили перезвонить, то обещали перезвонить сами и не перезванивали. На письменные обращения отвечать перестали (обращение по ненадлежащему качеству коммунальный услуг через портал ГИС ЖХК отправлено 21.04.2023 г., досудебная претензия отправлена 27.04.2023 г. – согласно законодательству сроки ответа на обращения собственника и на досудебную претензию – 10 дней).

Сегодня (10.05.2023), диспетчер, представившись Валентиной Павловной, отказалась мне называть номера моих обращений от звонков совершенных 20.04., 27.04, 03.05, 04.05, 05.05., 10.05. Я разместила отзыв о неподобающей работе УК “Сигма” на одном из интернет порталов. В качестве ответов от УК “Сигма” их представитель написал “батареи в своей квартире за счет других жильцов вы не поменяете. Сначала мы доведем информацию до остальных жителей вашего дома, а то, что заявление лежит, так сроки ответа не вышли” и “просто пусть другие жильцы знают на что идут общие деньги”. Скриншоты прилагаю.

Данные ответы содержат ложную информацию. Радиаторы не имеют запорной арматуры и являются общим домовым имуществом, что установлено в суде, актом ГЖИ Брянской области и с чем УК “Сигма” соглашалась на записи приема в январе и исходя из их письменного ответа. Ознакомлять собственников других помещений перед заменой неисправного общего домового оборудования не требуется. Данные сообщения явно носят дезинформирующий характер, информация размещенная в качестве ответа противозаконна и выдает корыстные намерения УК “Сигма” не менять неработающее оборудование, вновь оставить мою квартиру без отопления, нарушить законодательство, “очернить” меня перед соседями.

Я не собираюсь менять батареи в своей квартире за счет других собственников, я хочу, чтобы расположенное в моей квартире общее домовое имущество работало исправно, я хочу, чтобы мое право получать тепло в полном объеме реализовалось, а не нарушалось из года в год.

Ложь, игнорирование запросов, отсутствие фиксации заявок, нарушение законодательства, нарушение моих прав как собственника и как получателя услуг со стороны УК “Сигма” явно свидетельствует о том, что УК “Сигма” злонамеренно не исполняет обязательства, взятые на себя и грубо нарушает законодательство нашей страны. С предшествующей УК, которая два года уклонялась от замены радиаторов, и которая проиграла мне суд я не получила ни рубля. Оплачиваю квартиру, в которой не могу жить, делаю там ремонты (а при отсутствии полноценного отопления обои отваливаются и “ползет плесень”) за свой счет. За свой счет закупила 2 радиатора, которые по сути являются общим домовым оборудованием.

У меня двое детей и скромный заработок, я самозанятая и официально плачу налоги. У меня нет никаких сил бороться дальше, я нигде не могу найти управы на беззаконие со стороны УК. Проверив УК “Сигма” по ИНН (3252008878) на сайте ФСПП я увидела очень много долгов. Они совершенно не боятся суда, деньги с них не взыскивают, долги копятся с 2021 года, хотя они ведут деятельность, у них есть счета, такие собственники как я оплачиваем квитанции регулярно. Если я обращусь в суд и выиграю его уже у новой УК, мне снова никто не оплатит ничего, никто не возместит ущерб и никто не установит эти несчастные радиаторы. Опускаются руки.

Пожалуйста, помогите мне. Я в отчаянии. Я несу ужасные убытки. Мое право на тепло, за которое я исправно плачу, нагло игнорируется уже три года!

С уважением и надеждой.

На наш взгляд – ситуация вопиющая. Права человека на благоустроенное, комфортное жилье, не просто нарушены, они игнорируются и хамски попираются. Каким образом осуществляет деятельность УК «Сигма», при таком отношении к собственникам квартир в обслуживаемых домах и количестве нареканий к качеству оказываемых услуг, – вопрос к ГЖИ Брянской области, в первую очередь. Именно туда мы и направляем полученное обращение.

Ответ будет опубликован на нашем сайте, ситуацию берем на контроль и продолжим следить за ее развитием.

Если Вам стало известно о совершаемых противоправных деяниях и нарушениях действующего законодательства, сообщайте нам об этих фактах через наше мобильное приложение. Желательно указывать максимальное количество информации при обращении, чтобы с большей вероятностью и максимально эффективно решить проблему.

Комментарий