Жалоба на некачественное выполнение капитального ремонта многоквартирного дома
Поступило обращение – сообщение по вопросам: некачественного капитального ремонт многоквартирного дома, отсутствия контроля за деятельностью непосредственного исполнителя работ, отсутствия реакции на имеющиеся вопросы по некачественному ремонту и объёму капитального ремонта со стороны Заказчика от жильца квартиры дома №25 по улице Гагарина г. Белгород.
Настоящим сообщаю Вам о проблемах, возникших при проведении капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: Белгородская область, г. Белгород, улица Гагарина, дом 25, а именно:
Согласно размещённого паспорта капительного ремонта Генеральным подрядчиком является ООО «СтройИнвестПроект» (ИНН: 3123355619) (далее по тексту – Общество), в котором указан ответственным за производство работ Татриев З.Р. Заказчиком является НО «Фонд содействия реформирования ЖКХ Белгородской области».
Указанное Общество в рамках осуществления работ по замене внутридомовой системы канализации в подъезде №1 осуществляло работы для получения доступа к трубопроводам внутридомовой системы канализации, для демонтажа и замены в рамках капитального ремонта дома из ванных комнат квартир подъезда, путём демонтажа части стен помещения (Фото 1).
В моей квартире ванная комната имеет стену, совмещённую с лестничной клеткой. Таких квартир в подъезде всего 10 штук. Однако работы осуществлялись именно с квартир, а не с лестничной клетки (Фото 2, 3).
Обосновывалось это якобы Проектом, со слов исполнителей, но во втором подъезде указанного дома в квартирах, где аналогично ванные комнаты имеют стену, совмещённую с лестничной клеткой и в аналогичных условиях работы осуществлялись именно с лестничных клеток (Фото 4, 5). Указанное производилось по каждому из этажей дома, о чём имеется соответствующий фотоматериал
Согласно полученной мной информации ранее во всех аналогичных домах как кирпичных, так и панельных в аналогичных ситуациях по квартирам замена внутридомовой системы канализации производилась с лестничных клеток (например в многоквартирных домах, расположенных по следующим адресам: Гагарина 17, Гагарина 7А, Гагарина 23).
Кроме того, при проведении работ в подвальном помещении подъезда №1 работниками Общества было разрушено используемое мной подвальное помещение, куда я предоставил работникам доступ для проведения ремонтных работ в рамках реконструкции. (Фото 6 – как было до ремонта, Фото 7 – как стало после).
Вышеуказанные обстоятельства при замене внутридомовой системы канализации привели к материальному ущербу, который был мне нанесён в связи с повреждением в результате работ кафельной плитки, потере 2 (двух) рабочих дней связанных с ликвидацией нанесённого мне ущерба, а также моральными издержками (привести в полной мере состояние ванной комнаты в состояние, которое было до начала проведения работ не представляется возможным ввиду отсутствия аналогичной кафельной плитки в продаже).
Ответственный за производство работ Татриев З.Р. не смог дать внятного ответа на вопрос «Почему в первом подъезде в моей квартире вы разбили стену изнутри также, как и в других боковых квартирах, а во втором подъезде в аналогичных условиях это делалось с лестничной клетки». Ответ меня, как человека непосредственно занимающегося строительством объектов государственной важности, осуществляющего в том числе строительный контроль просто шокировал «Рабочие сказали, что им там так удобнее».
Согласно полученной мною информации ответственным куратором от Заказчика за реконструкцией многоквартирного дома по указанному адресу является некий Денис М.И. (не владею информацией, по поводу должности данного сотрудника), связаться с которым не представилось возможным ввиду отсутствия его на рабочем месте или чрезвычайной занятостью, согласно устной информации, полученной от сотрудников Заказчика.
Связаться со мной для пояснения имеющихся у меня вопросов сотрудники Заказчика также не посчитали необходимым.
До настоящего момента работы по реконструкции многоквартирного дома не завершены, о чём свидетельствует наличие ниш под электропроводку для счётчиков и отсутствие батарей теплоснабжения лестничных клеток на некоторых этажах дома, хотя на паспорте объекта указана дата окончания работ 01.09.2023 года (Фото 8, 9, 10).
Вышеизложенное свидетельствует о некачественном ремонте, со стороны непосредственного исполнителя и ненадлежащем контроле за ремонтом или же вообще полном его отсутствии со стороны Заказчика ремонта. Заказчик и Исполнитель указаны на паспорте объекта (Фото 11).
По изложенным вопросам мной была направлена соответствующая претензия Заказчику (Приложение 1), но никакой реакции не последовало по настоящий момент.
Также мной соответствующее письмо по данному вопросу было направлено сегодня в Министерство ЖКХ по Белгородской области.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 04.08.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023) статья 182, пункт 2 региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан:
Подпункт 2) обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;
Подпункт 4) контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;
Подпункт 11) нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений;
К тому же, региональный оператор несёт ответственность перед собственниками помещений многоквартирного дома за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями (п. 6 ст. 182 ЖК РФ).
В соответствии со статьями 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Обязанность по проведению строительного контроля при осуществлении строительных работ также предусмотрена статьей 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Из разъяснения ФАС России от 23.12.2019 «О правомерности выполнения строительно-монтажных работ и проведения строительного контроля одной организацией» Заказчик (застройщик) обязан обеспечить строительный контроль либо путем личного его осуществления, либо путем возложения данной обязанности на лицо, не выполняющее работы по договору строительного подряда.
Также возникает вопрос в объёме проведения капитального ремонта указанного многоквартирного дома. Указанный дом 1960 года ввода в эксплуатацию, запланированный срок проведения капитального ремонта 2022 – 2024, объём проведения капитального ремонта: Водоотведение, Отопление, Проектно-сметная документация, Электроснабжение. Почему в программу капитального ремонта не включены: ремонт (замена) кровли, утепление и ремонт фасада, ремонт лестничных клеток, ремонт отмостки, ремонт подвала? Рядом расположен дом аналогичного года выпуска (Гагарина 23), а по соседству расположены дома более поздних годов выпуска, состояние которых до проведения капремонта было лучше (например дома по адресу: Некрасова 7а и Гагарина 17) где капитальный ремонт уже выполнен в расширенном объёме? Представители Фонда не дают вообще никаких пояснений по данным вопросам, вероятно ввиду отсутствия их логического объяснения или здравого смысла по данному обстоятельству. Настоятельно рекомендую посмотреть на состояние подвала в доме по Гагарина 25, которое потенциально может быть использовано под бомбоубежище (лестницы разбиты, торчат куски арматуры) и вообще на общее состояние дома. На прилагаемых фото частично представлена изложенная проблематика (Фото 12,13,14,15,16,17,18,19).
Считаю, что сотрудники Фонда не соответствуют уровню руководства Белгородской области, учитывая вышеизложенное. К огромному сожалению такие Фонды и их сотрудники начинают работать только после общественного резонанса или вмешательства первых лиц.
Благодарим за обращение! Информация направлена в контролирующие и надзорные органы власти.
Согласно действующим законам РФ, органы власти рассматривают любые обращения в течение 30 суток.
Полученный ответ будет обязательно опубликован на сайте. Мы следим за устранением нарушений, а вы следите за новостями на сайте и высылайте фото и видео – вместе мы сделаем нашу жизнь лучше.
Если Вам стало известно о совершаемых противоправных деяниях и нарушениях действующего законодательства, сообщайте нам об этих фактах через наше мобильное приложение. Желательно указывать максимальное количество информации при обращении, чтобы с большей вероятностью и максимально эффективно решить проблему.
Комментарий