Житель Москвы обращается по поводу нарушений при проведении работ по очистке мусоропровода в жилом доме.
Г. Москва, ул. Главмосстроя, д. 6, 4 п. 3 этажа. Раз в неделю сотрудники ЖКХ снимают ковш мусоропровода и на место не ставят, много раз подавалась заявка через единую справочную, ковш несколько раз падал на ноги.
Благодарим за обращение.
Согласно СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест» обслуживание мусоропроводов (нормы по которому должны соблюдаться в полном объеме). В обязанности эксплуатирующей компании входят следующие пункты:
1) Оповещение жильцов дома при заселении о времени проведения санитарных работ, для исключения случаев использования мусоропровода в данный период.
2) Регулярное осуществление процессов очищения, промывания и дезинфекции загрузочных клапанов (1 раз в неделю), внутренней поверхности ствола и других элементов мусоропровода (1 раз в месяц) с применения щеток и специализированных антисептических средств.
3) Обеспечение ежемесячного обеззараживания, дезинсекции и дератизации помещения мусоросборной камеры и ее оборудования, включая контейнеры, силами службы санэпидемстанции.
4) Ежедневное опорожнение или замена заполненных приемочных емкостей под мусоропроводом и вывоз отходов.
5) Устранение засоров в стволе мусоропровода через загрузочный клапан мусоропровода с предварительным снятием ковша или наладочные работы при поломках и ситуациях аварийного характера в течение суток.
6) Профилактический осмотр элементов мусоропровода электромонтером или слесарем-сантехником на предмет выявления неисправностей и повреждений дважды в год, и дополнительно по заявкам жильцов дома или технического персонала.
7) Плановый ремонт мусоропропровода один раз в 5 лет, по мере необходимости с учетом группы капитальности здания, местных условий и уровня физического износа.
Если нарушены санитарные нормы содержания мусоропроводов в многоквартирных домах, необходимо направить жалобу в Роспотребнадзор для привлечения управляющей компании к административной ответственности.
В данном случае необходимо лично обратиться в территориальное отделение Роспотребнадзора с приложением всех доказательств, подтверждающих нарушение.
Если Вам стало известно о совершаемых противоправных деяниях и нарушениях действующего законодательства, сообщайте нам об этих фактах через наше мобильное приложение. Желательно указывать максимальное количество информации при обращении, чтобы с большей вероятностью и максимально эффективно решить проблему.
Комментарий