Почему вынос НТО на Грибоедова, 22 продолжается, несмотря на постановление губернатора?

В начале ноября 2025 года губернатор Свердловской области Денис Паслер публично поручил главе Екатеринбурга приостановить демонтаж нестационарных торговых объектов (НТО) . Поводом для этого решения, по его словам, стало большое количество обращений от жителей и представителей малого бизнеса, а также активное обсуждение проблемы в медиа. Объявили о создании межведомственной рабочей группы для выработки решения и возможного пересмотра региональных нормативных актов. В это же время администрация Чкаловского района Екатеринбурга продолжает снос НТО по адресу Грибоедова, 22.

Но не возникает ли здесь противоречия? Если на высшем уровне региона объявлена пауза для наведения порядка, почему территориальные органы администрации города, в частности в Чкаловском районе, продолжают мероприятия по выносу? Может ли это означать, что поручение губернатора не успело дойти до всех исполнителей на местах? Или же у местной администрации существуют собственные, не отмененные регламенты, которые обязывают ее действовать в соответствии с более ранними постановлениями городской думы и администрации города?

В предоставленном документе содержится поручение о приостановке выноса, но лишь для объектов, которые соответствуют двум параметрам: их место размещения предусмотрено схемой 2018 года, и срок действия договора на их размещение истек. Возможно, объект на Грибоедова, 22 не подпадает под эти защитные параметры? Могло ли получиться так, что его размещение изначально не было согласовано со схемой, или он был признан не соответствующим городскому дизайн-коду и санитарным требованиям, о проблеме с которыми говорил губернатор?

Стоит ли в этой ситуации рассматривать действия Чкаловской администрации не как ослушание, а как следствие правовой неопределенности? Ведь с одной стороны – недавнее поручение главы региона, а с другой – действующие муниципальные постановления, на которые ссылается документ о выносе, которое подписал А. А. Никишин?

По предварительным данным, НТО не увезли на штрафстоянку, а оставили в районе Химмаша. Во время сноса на объекте не дежурил наряд полиции. Народному контролю ещё предстоит разобраться в законности данного факта.

Главный вопрос: чье же решение в итоге окажется весомее для объекта на Грибоедова, 22 – постановление губернатора о приостановке или местное постановление о демонтаже?