По поручению Губернатора Свердловской области Е.В. Куйвашева запрос о ненадлежащем состоянии многоквартирного жилого дома по адресу: Свердловская область, город Арамиль, улица Курчатова, дом 4 (далее – МКД) рассмотрен Министерством строительства и развитие инфраструктуры Свердловской области совместно с Департаментом государственного жилищного и строительного надзора в Свердловской области (далее – Департамент).
По вопросу о ненадлежащем содержании инженерных сетей электроснабжения, водоотведения, а также неисправности кровли и несущих конструкций МКД сообщается следующее.
Специалистом Департамента 13 июля 2022 года проведён осмотр МКД. В ходе проведения осмотра выявлена течь на инженерных сетях холодного водоснабжения в местах общего пользования 1 этажа. Также в ходе осмотра установлено, что инженерные сети канализации в общедоступных местах в исправном состоянии, следов протечек с кровли в местах общего пользования не выявлено, трещин кровельного покрытия при визуальном осмотре не выявлено, в местах общего пользования, в правой части МКД на 1 и 2 этаже находятся помещения, оборудованные сантехническим оборудованием. Увлажнение стен фасада не выявлено. В местах общего пользования 1 и 2 этажа местами выявлено отслоение штукатурного слоя, а также неровности напольного покрытия. Согласно информации жителей квартиры номер 7 (предоставлен доступ в жилое помещение, а также предоставлены устные пояснения): инженерные сети электроснабжения находятся в исправном рабочем состоянии, канализация централизованная. В иные помещения жителей МКД доступ не предоставлен.
На основании изложенного в адрес управляющей организации ООО «УЖК «Гранд» направлено предостережение от 14 июля 2022 года со сроком исполнения 1 сентября 2022 года в части надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома, в том числе устранить аварийную ситуацию на инженерных сетях холодного водоснабжения и неисправности напольного покрытия, восстановление штукатурного слоя стен, а также обеспечения безопасности жизни и здоровья жителей МКД.
По вопросу изменения размера платы за предоставленную коммунальную услугу водоотведения ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность сообщается следующее.
Требования к качеству предоставления коммунальных услуг установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (далее – Правила №354).
Разделом 9 Правил № 354 предусмотрены случаи и основания для изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг, в том числе «водоотведения» надлежащего качества и (или) с перерывами, превышающую установленную продолжительность.
Допустимая продолжительность перерыва водоотведения не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно (в том числе при аварии). За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва водоотведения, исчисленной суммарно за расчётный период, в котором произошло указано превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчётный период снижается на 0,15% размера платы, определённого за такой расчётный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам № 354, с учётом положений раздела 9 Правил.
В целях исключения нарушения прав граждан в адрес АО «Водоканал Свердловской области» направлено письмо об информировании о проведении самоконтроля соблюдения законодательства в части начисления платы за коммунальную услугу водоотведения при предоставлении такой услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Благодарим Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области за ответ и за реагирование, но на наш взгляд ответ не соответствует действительности. Т.к. мы выезжали на место и наблюдали совсем другую картину. Нами будет продолжено разбирательство по данному факту.
Если Вам стало известно о совершаемых правонарушениях — сообщайте Нам о данных фактах через наше мобильное приложение. Желательно указывать максимальное количество данных при обращении, чтобы с большей вероятностью решить проблему.
6 комментариев