Незаконный прием АКБ на остановке общественного транспорта

Через мобильное приложение СРОО Народный КОНТРОЛЬ поступают обращения жителей города Екатеринбурга с жалобами на действия неизвестных, которые в различных местах города, в том числе и по адресу улица Билимбаевская, 4, занимаются незаконной приемкой аккумуляторных батарей, бывших в эксплуатации, использующихся в транспортных средствах.

Представители общественной организации выехали по указанной жалобе, провели сдачу АКБ, приемку осуществлял мужчина, владелец транспортного средства ВАЗ 2109 г/н О518АЕ96. Факт приемки АКБ, без наличия специального разрешения (лицензии), подтвердился. На месте была произведена видео фиксация правонарушения.

Все автолюбители знают, что отработанные аккумуляторы не стоит выбрасывать, а сдавать скупщикам, выручив за это деньги. Во-первых, «копейка лишней не бывает». А, во-вторых, всем известно, что серная кислота и свинец, содержащиеся в АКБ, очень токсичны. Они опасны как для человека, так и для окружающей среды.

Законом, в целях безопасности, установлены определенные ограничения, и прием таких изделий осуществляется строго при наличии лицензии, кроме того, такой вид деятельности приравнивается к лицензированию по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2012 г. N 1287. 

Причин, по которым с АКБ следует работать внимательно, много. Поэтому важно знать, чем опасен электролит:

         – Это взрывоопасное вещество, которое не должно находиться рядом с пламенем. 

        – Выделение паров способно спровоцировать отравление.

        – Попадание паров внутрь приводит к отёкам, спазмам, асфиксии и желудочно-кишечным кровотечениям.

        – Если серная кислота попала на кожу, возникает ожог. Также возможен ожог слизистой оболочки глаз.

Граждане, сдавшие старые аккумуляторы скупщикам, наверняка знают, что платят за него совсем немного. Иногда это фиксированная цена за штуку или как скидка на новый аккумулятор. Иногда стоимость высчитывается в зависимости от номинальной емкости или веса АКБ. После покупки скупщики перепродают отработанные аккумуляторы заготовительным базам или производителям дороже. Однако, производители новых аккумуляторов в этом случае все равно выигрывают, скупая лом свинца по цене в среднем $500-$700.

Иногда изготовители аккумуляторов расплачиваются с посредниками не наличными, а новыми изделиями. Поэтому сейчас в городах так много компаний и частных лиц, готовых скупать отработанные аккумуляторы.

 

Благодарим бдительных граждан за направленое обращение.

По данному факту будет направлено обращение в правоохранительные органы и органы ФНС для проведения проверки и принятия законного и обоснованного решения.

 

Если Вам стало известно о совершаемых правонарушениях — сообщайте Нам о данных фактах через наше мобильное приложение. Желательно указывать максимальное количество данных при обращении, чтобы с большей вероятностью решить проблему.

1 комментарий

comments user
игорь

а что он убежал, чего испугался?

Комментарий