Почему дети «залипают» в экранах и как помочь им вернуться к реальной жизни? Беседа с Екатериной Панаит

Мы всё чаще замечаем, что дети буквально «прилеплены» к экранам. Как понять, где допустимое время в телефоне, а где уже тревожный звоночек? Об этом «Народный контроль» поговорил с психологом и родологом-консультантом Екатериной Панаит.

Первое — честно взглянуть на себя. Если взрослые сами всё время в телефоне, вряд ли ребёнок будет иначе. Он не слушает — он копирует. Поэтому правило номер один: начни с себя.

А дальше — границы. Полчаса, час, два — тут у каждой семьи свой лимит. Но важно не только количество, а качество времени. Ведь смартфон — это не только мультики и игры, но и потенциально опасный контент. Поэтому — родительский контроль, запрет на сомнительные соцсети, фильтрация контента и регулярный диалог.

Екатерина обращает внимание: смартфон — это не просто развлечение, это и нагрузка на зрение, и отсутствие подвижности, и торможение творческого развития. Постоянные быстро меняющиеся картинки сужают внимание, а привычка «залипать» вытесняет желание мастерить, гулять, экспериментировать и вообще жить в реальном мире.

Психологический момент — тоже важный. Если ребёнок стал тревожным, плохо засыпает или замыкается — возможно, дело в том, что он увидел что-то в интернете и не смог справиться с эмоциями. Здесь помогает только одно — наблюдать, быть рядом, задавать вопросы, не осуждая, а поддерживая.

И, конечно, всё упирается в баланс. Чем более насыщенная у ребёнка жизнь — прогулки, кружки, общение, игры с друзьями — тем меньше у него тяга к экрану. Не потому что запретили, а потому что просто интереснее.