Работы приняты, деньги оплачены, а условия контракта не выполнены

МКУ «Управление городским хозяйством» проведен электронный аукцион на выполнение капитального ремонта улицы Карла Либкнехта, на участке от улицы Чернышевского до улицы Спортивная, в городе Ревда Свердловской области с начальной (максимальной) ценой контракта 144 661 520 рублей (извещение от 20.08.2019
№ 0862300001219000055). Источником финансирования работ являются средства областного и местного бюджета.

По результатам проведения электронного аукциона между МКУ «УГХ» и ООО «Уралдорстрой-сервис» (ИНН 7453304000) по начальной (максимальной) цене заключен муниципальный контракт от 01.10.2019 № 0862300001219000055-0316746-01 (реестровый номер 3662702008519000061).

23.06.2022 года представители СРОО Народный КОНТРОЛЬ, совместно с депутатами КП РФ городского округа Ревда, провели осмотр проведенных работ подрядными и субподрядными организациями, результат очевиден. Проведена фото и видео съемка, выявлено и зафиксировано большое количество недоработанных участков, явно видно, что условия муниципального контракта выполнены не в полном объеме.

По результатам изучения информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) установлено следующее:

  1. В соответствии с условиями контракта срок выполнения работ 1 этап – с момента заключения контракта до 31.10.2019 г., 2 этап – с 01.05.2020 г. по 31.10.2020 г. (пункт 1.3 контракта).
    Позднее, 29.01.2020, между Заказчиком и Подрядчиком заключено дополнительное соглашение к контракту, согласно которому, в нарушение объявленных условий закупки, был введен третий этап выполнения работ: с 01.05.2021 до 31.10.2021.
    Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.
  2. Согласно пункту 2.4 контракта, расчет за выполненные работы производится Заказчиком один раз в месяц в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований в безналичном порядке, перечислением денежных средств на расчетный счет Подрядчика, в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента подписания Заказчиком документов о приемке, оформленных в соответствии с действующим законодательством РФ.
    Исходя из информации и документов, размещенных в реестре контрактов Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru), окончательно работы были выполнены подрядчиком с нарушением установленных сроков – 15.11.2021 года и оплачены Заказчиком также с нарушением сроков – 27.01.2022 года.
    Оплата работ с нарушением сроков, установленных контрактом, имеет признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.32.5 КоАП РФ.
    В процессе исполнения контракта Заказчиком была рассчитана пеня за нарушение сроков выполнения работ, которая необоснованно была списана Заказчиком в одностороннем порядке.
  3. Между Заказчиком и Подрядчиком, после сдачи – приемки работ, на основании пункта 8 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ было заключено дополнительное соглашение к контракту от 19.01.2022 об увеличении стоимости работ в связи с удорожанием строительных материалов. Окончательная стоимость работ, которая была оплачена Подрядчику, составила 150 931 589,75 рублей.
    В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, изменение контракта возможно, если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной Администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов.
    В соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.12.2013 № 1186 предельный размер составляет 100 млн. рублей и выше.
    Реестр контрактов не содержит документов, подтверждающих принятие высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной Администрации об увеличении цены контракта.
  4. Согласно подпункту 25 пункта 3.1 муниципального контракта, генподрядчик обязан привлечь к исполнению контракта субподрядные организации, обладающие в случаях, предусмотренных действующим законодательством, необходимыми допусками, сертификатами либо другими документами, подтверждающими их право на выполнение данного вида работ, и являющиеся субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, в объеме 20% от цены настоящего Контракта, в том числе:
    – в 2019 году: 20 (двадцать) процентов от цены Контракта, подлежащей оплате в 2019 году;
    – в 2020 году: 20 (двадцать) процентов от цены Контракта, подлежащей оплате в 2020 году.
    За неисполнение требования о привлечении к исполнению настоящего Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Генподрядчик несет ответственность в виде штрафа в размере 5 (пяти) процентов объема привлечения субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в календарном году.
    Подрядчиком с ООО «Строительная компания «СВ» (ИНН 6658499750) 29.04.2020 был заключен договор на выполнение субподрядных работ на объекте № 9/2020/КАП с ценой 132 678 444 рублей, срок выполнения работ с 01.05.2020 до 31.10.2020.
    Позднее, 31.10.2020, между сторонами было заключено соглашение о расторжении договора, фактическая стоимость работ, выполненных субподрядчиком, составила 66 339 450 рублей.
    Иных документов, подтверждающих исполнение обязательств Подрядчика по привлечению к выполнению работ субъектов СМП или СОНКО, реестр контрактов не содержит, как и не содержит сведений о начислении Подрядчику штрафа за не привлечение субподрядчиков из числа СМП и СОНКО.

Органом внутреннего государственного финансового контроля Свердловской области (проверка объемов и качества выполненных работ по государственному контракту), а также уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является Министерство финансов Свердловской области.

Работы приняты, деньги оплачены, а условия контракта не выполнены. Посмотрите, что происходит в дождливое время.

СРОО Народный КОНТРОЛЬ будут направлены обращения в правоохранительные и контролирующие органы для проведения проверки.

Если Вам стало известно о совершаемых противоправных деяниях и нарушениях действующего законодательства, сообщайте нам об этих фактах через наше мобильное приложение. Желательно указывать максимальное количество информации при обращении, чтобы с большей вероятностью и максимально эффективно решить проблему.

3 комментария

comments user
Лёха

Почему горожане всё видят, а те кто подписывает акты и принимает работы – ничего не видят?

comments user
предприниматель

за 144 миллиона, класть асфальт на фанеру? Нужно провести проверку всего слоя покрытия, от А до Я, я думаю вскроется очень много чего

comments user
Иваныч

Такая ситуация не только в Ревде, это уже закономерность. Выигрывают тендер знакомые компании, чтобы получить откат и не глядя подписать акты . Все в плюсе

Комментарий