Предприятие водопроводно-канализационного хозяйства Свердловской области в городе Арамиль продолжает сливать неочищенные сточные воды и собирать денежные средства за не оказываемые услуги

На сайт общественной организации продолжают поступать жалобы от жителей города Арамиль, проживающих вблизи реки Исеть, по факту продолжающегося, систематического слива нечистот, поступающих на очистные сооружения со всего города, в том числе и с предприятий, и от частных лиц, перевозящих грузовым транспортом с частного сектора.

24.08.2022 представители СРОО Народный КОНТРОЛЬ выехали на место, произвели повторную фото и видеосъемку.

Ответственным за организацию работы очистных сооружений по недопущению нарушений, в соответствии с законом об охране окружающей среды, является Акционерное Общество «Предприятие водопроводно-канализационного хозяйства Свердловской области», которое, вопреки действующему законодательству, причиняет своими действиями экологический ущерб окружающей среде. Три месяца назад СРОО Народный КОНТРОЛЬ уже направляло заявление в Прокуратуру Свердловской области, был получен ответ о вынесения предостережения.

В ходе рассмотрения предоставленной информации, сопоставления с имеющимися в Управлении данными, определено, что по указанному адресу (Свердловская область, Сысертский район, г. Арамиль, у дома №61 по ул. Пушкина на противоположном берегу реки (координаты 56.691944, 60.889167)) расположен Выпуск №1 АО “Водоканал Свердловской области”. Данные также подтверждены общественным инспектором 09.06.2022.

АО “Водоканал Свердловской области” осуществляет пользование р. Исеть для сбора сточных вод выпуска №1 (Промплощадка №1 – Очистные сооружения г. Арамиль; Объект 65-0166-002035-П) с нарушением требований природоохранного законодательства.

В силу п. 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 №336 “Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля” (далее – Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 №336) должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на возбуждение дела об административном правонарушении, в случаях, установленных законодательством, вправе возбудить дело об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), исключительно при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, произведенного в рамках Федерального закона от 31.07.2020 №248-Ф3 “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ”, признаков преступления или административного правонарушения соотвествии со свей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом отвественности (за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности).

В 2022 году с учетом ограничений и особенности проведения контрольных (надзорных) мероприятий, установленных Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 №336, возможно проведение профилактических мероприятий в соотвествии со ст. 45 Федерального закона от 31.07.2020 №248-Ф3 “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ”, в том числе объявление предостережения контролируемым лицам.

На основании ст. 49 Федерального закона от 31.07.2020 №248-Ф3 “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ” в рамках осуществления федерального государственного экологического контроля (надзора) АО “Водоканал Свердловской области” объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

СРОО Народный КОНТРОЛЬ дав юридическую оценку решили направить повторное обращение в Природоохранные органы, так как считают недостаточно эффективной принимаемые меры. Дополнительно направят информацию с рекомендациями о направления судебного иска на противоправные действия АО «Предприятие водопроводно-канализационного хозяйства Свердловской области в городе Арамиль», проведении комплексной экологической экспертизы, оценить масштабы причиненного ущерба водным ресурсам, за счет средств компании произвести очистку реки Исеть, обязать предприятие использование всех этапов очистки сточных вод.

Кроме того, жителей города Арамиль волнует вопрос о взимании плат за водоотведение, а именно законность и обоснованность выставления счетов за водоотведение, за весь комплекс оказываемых услуг и требуют перерасчета.

В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от  7  марта 1995  года  N  239 “О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)”, от 2 августа 1999 года N 887 “О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения”

Водоотведение – совокупность мероприятий, обеспечивающих прием, сбор и отведение сточных вод от потребителей, а также их очистку и обезвреживание перед утилизацией или сбросом в водоем.

Услуга водопроводных очистных сооружений – совокупность мероприятий, обеспечивающих доведение качества воды до установленных нормами показателей, с использованием инженерных сооружений: очистных сооружений, насосных станций второго   подъема и водоводов до магистральной водопроводной сети.

Услуга водоподготовки – совокупность мероприятий, обеспечивающих доведение качества  воды до установленных требований технологического  процесса  показателей, с использованием  соответствующих  инженерных сооружений.

Услуга канализационных очистных сооружений – совокупность мероприятий,   обеспечивающих   доведение   качества  сточных вод до установленных  нормами  показателей, с использованием   инженерных сооружений: очистных сооружений и трубопроводов, собирающих стоки после очистки и отправляющих их в водослив или водоспуск.

Население, проживающее в домах, имеющих индивидуальные узлы учета, оплачивает услуги водоснабжения и водоотведения за фактические объемы потребленных услуг по тарифам, установленным главой муниципального образования. В целях стимулирования внедрения индивидуальных узлов учета к тарифам на эти услуги могут применяться понижающие коэффициенты.

1. Затраты, связанные с производством и реализацией услуг при калькулировании себестоимости услуг водоснабжения и водоотведения группируются по следующим статьям затрат:

  • материалы;
  • электроэнергия;
  • затраты на оплату труда работников основного производства;
  • отчисления на социальные нужды;
  • амортизационные отчисления;
  • затраты на капитальный ремонт, текущий  ремонт и техническое
  • обслуживание основного технологического оборудования;
  • прочие прямые затраты;
  • цеховые расходы;
  • обще-эксплуатационные расходы; 
  • покупная вода и услуги сторонних организаций.

2. Затраты на материалы, используемые для технологических целей очистных сооружений, определяются исходя из норм расхода каждого конкретного вида материалов, плановых объемов воды и (или) сточных вод,  пропущенных через очистные сооружения, и стоимости единицы.

Жители уверены в том, что на самом деле услуги оказываются не в полном объеме, отсутствует технологический этап «биологическая очистка сточных вод». Со слов жителей города на очистных сооружениях в городе Арамиль не работают аэраторы, ввиду отсутствия компрессоров. Требуют пересмотра тарифов и проведение перерасчетов ресурсоснабжающими организациями за незаконно взимаемые платы.

Направлено обращение в Природоохранную Прокуратуру, в РЭК Свердловской области, в УФАС по Свердловской области.

Если Вам стало известно о совершаемых противоправных деяниях и нарушениях действующего законодательства, сообщайте нам об этих фактах через наше мобильное приложение. Желательно указывать максимальное количество информации при обращении, чтобы с большей вероятностью и максимально эффективно решить проблему.

Комментарий