Житель села Бородулино Сысертского городского округа повторно обращается по поводу соседа, который произвел самозахват сельскохозяйственной земли и устроил на ней складирование сыпучих материалов, а также устроил на земле личного подсобного хозяйства автомойку и стоянку грузового транспорта.
Публикуем само обращение.
Нами было написано обращение в прокуратуру. Был получен ответ, который также будет опубликован ниже.
Нарушение санитарных норм. Россия, Свердловская область, Сысертский городской округ, село Бородулино, улица 1 Мая, 4/1.
Добрый день. В Свердловской области, Сысертский район, Село Бородулино, ул. 1 мая, 4/1. Местный житель устроил из своего участка стоянку и ремонтную площадку для большегрузных транспортных средств. На участке ежедневно паркуется 10 единиц большегрузной техники: 5 камазов самосвалов, 3 камаза ассенизатора, 2 трактора.
На данном участке, предназначенным под ведение личного подсобного хозяйства, сделана эстакада для большегрузных автомобилей, а также производится хранение горюче смазочных материалов и мойка большегрузных транспортного средств весом более 3,5 тонн. Вся техника дизельная, некоторые единицы техники 80 годов, и при запуске и прогреве техники, по всей улице едкий дым и сильных запах выхлопов, а также сильный шум от работы данных транспортных средств.
Совершая все правонарушения, данный собственник нарушает:
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года № 74 в редакции от 25 апреля 2014 года объекты по обслуживанию легковых, грузовых автомобилей с количеством постов не более 10, стоянки парки грузового междугородного автотранспорта относятся к IV классу опасности, вокруг них предусмотрена санитарно-защитная зона 100 метров.
- Пункт 17.2. Правил дорожного движения Российской Федерации в жилой зоне запрещаются стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и или разметкой мест.
Дополнительно данный житель произвел самозахват земли сельхоз назначения и использует ее для складирования сыпучих материалов и ежедневно привозит и выгружает дополнительные объемы, а также погрузку тракторами камазов и продажу физическим лицам. На неоднократные замечания убрать базу и стоянку большегрузных машин от соседей по улице, житель не реагирует, а продолжает предпринимательскую деятельность, от чего страдают местные жители улицы и грунтовые дороги. По данной улице проживает много семей с маленькими детьми, которые играют и катаются по улице на велосипедах, большегрузные транспортные средства представляют повышенную опасность для их жизни и здоровью.
Публикуем ответ Свердловской межрайонной природоохранной прокуратуры.
Обращение о возможных нарушениях законодательства в деятельности неустановленных лиц при осуществлении нецелевого использования земельного участка, самовольном захвате территории по адресу: ул. 1 мая 4/1, с. Бородулино Сысертского района, рассмотрено Свердловской межрайонной природоохранной прокуратурой.
По итогам рассмотрения Вашего обращения установлено, что изложенные в нем доводы отнесены к компетенции органов контроля.
В соответствии с п.п.5.1.14 Постановления Правительства РФ от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» к полномочиям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии отнесен федеральный государственный земельный контроль (надзор).
…
Должностные лица Росреестра имеют право осуществлять в пределах компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять протоколы об административных правонарушениях и иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях в целях привлечения виновных лиц к ответственности, рассматривать в пределах компетенции дела об административных правонарушениях (ч. 7 п. 7 Приказа Росреестра от 18.06.2019 П/0240); обязаны своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность (ч. 2 п. 8 Приказа Росреестра от 18.06.2019 № П/0240).
Согласно положениям ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202- 1 «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.
При наличии информации о нарушениях требований земельного законодательства необходимо обращаться в Росреестр.
Дополнительно сообщается, что поскольку в обращении приведены доводы о возможных нарушениях законодательства копия Вашего обращения направлена в Управление Росреестра по Свердловской области.
О результатах рассмотрения будет уведомление Управлением Росреестра по Свердловской области.
При данных обстоятельствах оснований для проведения надзорных мероприятий и принятия мер прокурорского реагирования в настоящее время не имеется.
Если Вам стало известно о совершаемых противоправных деяниях и нарушениях действующего законодательства, сообщайте нам об этих фактах через наше мобильное приложение. Желательно указывать максимальное количество информации при обращении, чтобы с большей вероятностью и максимально эффективно решить проблему.
Комментарий