нет мошенничеству

Народная борьба с мошенниками – предложение от пострадавшего

В связи с мошенническими действиями со стороны мошеннического сервисного центра РЕМСПЕКТ, поступило обращение нам на сайт с просьбой придания информационной огласке вариант общественного противостояния данному мошенничеству.

Уважаемые представители СРОО “Народный контроль”!
Обращаюсь к вам не с жалобой, а за информационной поддержкой!

Я апробировал законопослушный метод противостояния некоторым видам мошенничества и хочу поделиться им с гражданами. Поясню.

За последние три года я дважды пострадал от мошенничества в сфере услуг.

В первый раз (в случае с ООО по юридическим услугам) я, наряду с десятками потерпевших, отстаивал себя в полиции, прокуратуре, мы обращались к депутатам и в СМИ. Несмотря на то, что некоторые из нас выиграли в суде, приставы неизменно, без исключения, разводили руками, т.к. ООО предполагает мизерный уставной капитал (от 10 000 р.), взыскивать не с чего.

Во второй раз я столкнулся с мошенничеством в сервисном центре (федеральная сеть, тоже ООО). Тут я действовал иначе. Началось это в конце июня в Екатеринбурге, где мне провели диагностику сломанной петли ноутбука в СЦ Melani (Попова, 13). Это название видно только с навигатора и при обращении на сайты с отзывами. А на адрес их я вышел с кол-центра, телефон которого взял на сайте по моему запросу “сервисный центр HP”.

Развивалась ситуация в Москве по адресу (СЦ Melani, Комспомолький пр.-т 14/1 к3), который мне дали сотрудники центра в Екатеринбурге (узнав, что мне нужно срочно в Москву по работе), и где мне обещали быстро выполнить ремонт, не ожидая поставки деталей. Не буду описывать сути конфликта, т.к. схема стандартна. Важно, что я предпринял.

В течение рабочего дня СЦ я, находясь возле входа в него, просил потенциальных клиентов ознакомиться с отзывами на компанию по этому адресу. За первый день в СЦ не вошло 8 человек (6 телефонов, 2 ноутбука). Напомню, что только диагностика там стоит 500 р. за телефон и 1000 р. за ноутбук. С первыми из возможных клиентов я входил в офис – и на меня обратили внимание сотрудники. Вначале потребовали выйти немедленно из офиса, что я сделал. Затем потребовали покинуть двор. Затем вызвали полицию.

Полиция, не найдя мои действия противозаконными, пожелала мне удачи. Более того полицейские сообщили, что их к сервису нередко вызывают клиенты, которые не могут получить обратно свою оргтехнику.

На следующий день ко мне (во дворе) вышли три представителя персонала мужского пола СЦ, окружили и стали угрожать физической расправой. Заявив, что место для разговора неудачное, я потребовал впустить меня в офис (там есть камеры), где и другим сотрудникам объявил, что мною ведется диктофонная запись, и потребовал компенсировать мне непосредственно, во внесудебном порядке, стоимость их некачественных услуг и испорченного ими моего ноутбука. Я заявил, что соберу неравнодушных и потерпевших по г. Москве, С.-Петербургу, Екатеринбургу, где орудует их сеть, и что метод противостояния будет таким же.

Какое-то время спустя, уже снова во дворе, появился мужчина, который представился начальником контроля качества. Он начал со мной переговоры, оставил мне номер телефона. Через несколько дней переговоров (я уже был вынужден покинуть Москву) понял, что конфликт не будет разрешен в мою пользу.

Полагаю, что сам подход прост и действен. Блокада базируется на решении потенциального клиента – ему лишь нужно напомнить, что есть отзывы на разных сайтах. Если посменно дежурить возле подобных заведений в парах обоего пола и делать это одновременно в разных городах, куда распространена сеть, освещать периодически (или даже онлайн) это в СМИ, то можно не только посеять панику среди мошеннических ООО (последствия мне трудно предугадать), но в перспективе и изменить отношение добропорядочных граждан к своим правовым возможностям (от “Помогите!” к “Сделаю сам!”).

В отзывах на разных сайтах я разместил это предложение, но проблема в том, что потерпевшие редко обращаются к ним снова, чтобы прочесть комментарий, т.к. хотят поскорее забыть о своем промахе. Прошу вас уведомлять о таком методе вновь обратившихся к вам за советом граждан.

Благодарим за то, что вы остаетесь не безразличными к ситуации и делитесь своими наработками и видением ситуации.

Если Вам стало известно о совершаемых аналогичных правонарушениях — сообщайте Нам о данных фактах через наше мобильное приложение.

Комментарий