Автохамы и нарушители ПДД: почему законы не работают без контроля?

Вопрос неправильной парковки и автохамства на дорогах давно волнует не только автомобилистов, но и пешеходов. В беседе с Кириллом Форманчуком мы обсудили, почему проблема остается столь острой, несмотря на существующие законы, и как можно улучшить ситуацию с правоприменением.

Посмотреть в Дзене можно тут.

Сегодня граждане часто жалуются на водителей, которые паркуют свои машины на газонах, тротуарах и во дворах, создавая неудобства для окружающих. Однако главная проблема, по мнению Кирилла Форманчука, заключается не в отсутствии законов, а в их неэффективном исполнении. “Можно принимать любые законы, но если за их соблюдением никто не следит, толку от них не будет”, — подчеркивает он. И действительно, законодательство предусматривает серьезные штрафы за парковку в неположенных местах, но зачастую контроль за их выполнением ослабевает.

В последние годы главным инструментом контроля стали камеры фото и видеофиксации, которые позволяют эффективно выявлять нарушения. Такие устройства могут фиксировать тысячи случаев неправильной парковки за один день, что значительно превышает возможности инспектора на месте. Однако этот подход, хоть и результативен в плане выявления нарушений, не всегда решает проблему кардинально.

Форманчук акцентирует внимание на том, что личное присутствие инспектора на дороге оказывает гораздо более значительное дисциплинирующее воздействие на водителей. Инспектор может не только выписывать штрафы, но и выявлять более серьезные нарушения — такие как пьяное вождение, отсутствие ремней безопасности или технические неисправности. Кроме того, инспектор может оперативно реагировать на нарушения пешеходов, которые тоже часто оказываются виновниками аварийных ситуаций.

Отдельной сложностью остается процесс эвакуации автомобилей. В России эвакуация возможна только в присутствии сотрудника полиции, что замедляет процесс. “Если нет гаишника — машину задержать нельзя, а если водитель знает, что инспектора нет, он ставит машину, как ему удобно”, — поясняет Кирилл Форманчук. В результате многие водители сознательно нарушают правила, зная о слабом контроле.

Проблема усугубляется тем, что на каждый тротуар или двор камеру не поставишь, а инспекторов не хватает. Нехватка ресурсов и человеческих кадров приводит к тому, что водители паркуются там, где удобно им, а не там, где разрешено.

Таким образом, борьба с автохамами требует не только ужесточения законодательства, но и системного подхода к контролю за его исполнением. Одной из мер могло бы стать усиление патрулирования дворовых территорий, повышение численности инспекторов, а также упрощение процесса эвакуации нарушителей. Пока законы остаются на бумаге, а контроль за ними минимален, проблема неправильной парковки и автохамства на дорогах будет только расти.

Законы без контроля не работают — это главный вывод нашей беседы. Только комплексный подход, сочетающий современные технологии фиксации и личное участие инспекторов, способен навести порядок на дорогах и вернуть культуру поведения как автомобилистам, так и пешеходам.

Если Вам стало известно о нарушениях ПДД — сообщайте Нам о данных фактах через наше мобильное приложение. Просьба для обращения делать 3-4 фото с разных ракурсов, а само обращение отправлять с указанием даты, времени и максимально точного адреса. Обращения без фото и/или адреса не проходят модерацию.

Комментарий