Роспотребнадзор ответил на жалобу по маркировке конфет в магазине «Пятёрочка» в Кирове
20 ноября была получена жалоба на магазин «Пятёрочка» по адресу: г. Киров, ул. Подгорная, дом 4. Жители сообщили, что из 40 контейнеров с развесными конфетами 37 не имели информации о дате изготовления, сроках годности и условиях хранения. Замечание в устной форме не привело к изменениям, даже спустя три дня.
В ответе из Роспотребнадзора, полученном спустя три недели, разъяснены нормы законодательства, регламентирующие маркировку пищевой продукции.
Согласно санитарным требованиям и техническим регламентам, транспортная маркировка продукции должна быть доступна до момента её реализации. Потребителям также предоставлено право на доступ к информации о товарах, включая возможность фотографирования, если это не нарушает законы.
Роспотребнадзор напомнил, что покупатели могут потребовать замены товара, устранения его недостатков или возврата денег в случае выявления нарушений. В случае неудовлетворительного ответа на письменную претензию к продавцу граждане вправе обратиться в суд для защиты своих прав, включая компенсацию морального вреда.
Кроме того, в ведомстве уточнили, что внеплановые проверки торговых объектов в 2024 году проводятся только при угрозе жизни или тяжкого вреда здоровью граждан и согласовании с прокуратурой.
Благодарим неравнодушных граждан за Ваши обращения. Если Вы не согласны с данным ответом Управления Роспотребнадзора по Кировской области, пожалуйста, сообщите об этом Нам (желательно с фото/видео доказательствами выполнения работы в неполном объеме или ее невыполнении).
Если Вам стало известно о совершаемых правонарушениях — сообщайте о них через наше мобильное приложение. Желательно указывать максимальное количество информации при обращении, чтобы с большей вероятностью решить вашу проблему.
Комментарий