Поставщики автозапчастей столкнулись с новыми трудностями при доставке в Россию

С лета 2024 года поставка автозапчастей в Россию осложнилась. По данным главы Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева, теперь только 60-70% контейнеров доходят за 15-30 дней, а оставшиеся 30-40% задерживаются из-за проблем с платежами. Эти трудности увеличивают стоимость и сроки доставки, вынуждая поставщиков обращаться к посредникам, что, в свою очередь, сказывается на ценах запчастей.

Хотя в последнем справочнике РСА от 19 сентября цены на детали пока не изменились, страховщики могут пересмотреть тарифы по ОСАГО, если задержки отразятся на стоимости запчастей.

Участники рынка подтвердили проблемы с платежами, особенно с поставками из Польши и Литвы. Некоторые поставщики опасаются, что без оплаты автозапчасти вовсе перестанут поступать на российский рынок.

Несмотря на это, часть экспертов отмечает, что основная масса поставок идёт в штатном режиме, а проблемы с оплатами решаются индивидуально. Тем не менее, рынок готовится к росту цен на запчасти на 20-30% в случае ухудшения ситуации.

Одним из предложений для адаптации стало увеличение срока ремонта автомобилей по ОСАГО или использование бывших в употреблении деталей. В противном случае, доля выплат по ОСАГО вместо ремонта продолжит расти, что негативно скажется на клиентах, которым придется искать запчасти самостоятельно.

Решение проблемы, как надеются участники рынка, может прийти благодаря новым инструментам, разрабатываемым Центральным банком и Минфином, включая цифровые валюты для проведения платежей.

Комментарий