По тонкому льду: почему стоит внимательно отнестись к замене зимней резины
Зима в России непредсказуема: то неожиданно выпадет снег, то ударят морозы, а иногда погода радует и кратковременными оттепелями. Поэтому каждый год у автовладельцев один и тот же вопрос — когда и как поменять резину.
Вроде бы все просто: стало холодно — переобувайся. На самом деле здесь есть много тонкостей, которые будут влиять на комфорт и безопасность вождения.
Разбираемся по порядку.
Когда переобуть авто
Затягивать осенью с этим делом не стоит. Во-первых, в законодательстве, а точнее в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» п. 5.5, четко прописано, что ездить на летней резине в зимний период (декабрь, январь, февраль) категорически запрещено. За это может прилететь еще и штраф в 500 рублей по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Во-вторых, если вы решили отложить это дело до первого снега, который накроет ваш город, то может стоит подумать еще раз. Вспомните, какие очереди выстраиваются в шиномонтажки. Если вы сделаете это раньше, то сможете сэкономить и время, и нервы.
Переобувку машины можно начать еще в сентябре. Национальный автомобильный союз рекомендует это делать, когда температура воздуха перестает подниматься выше +5 градусов.
Какие шины выбрать
Для начала давайте разберемся, какие вообще есть виды.
- Шипованные шины — для суровых зимних условий, особенно эффективны на льду и плотном снегу. Шипы улучшают сцепление с дорогой за счет проникновения в ледяное покрытие.
- Нешипованные (фрикционные) шины «липучки» — подходят для городских условий, где слякоть, мокрый снег и низкие температуры. У таких шин мягкий состав резины и глубокие ламели (прорези/углубления на шине, улучшающие сцепление), которые эффективно отводят влагу и снег.
Кратко: если вы часто ездите по загородным дорогам, где много льда и снега, то выбирайте шипованные шины. Для городской среды, где дороги регулярно чистятся и обрабатываются реагентами, лучше фрикционные.
На качество движения также влияет размер шин. Он должен соответствовать рекомендациям производителя вашего автомобиля. Найти эту информацию можно в руководстве по эксплуатации или на наклейке внутри двери водителя. Основные параметры включают ширину и высоту профиля, а также диаметр диска.
Пример обозначения размера шин: 205/55 R16
- 205 – ширина шины в миллиметрах,
- 55 – высота профиля в процентах от ширины,
- R – радиальная конструкция шины,
- 16 – диаметр диска в дюймах.
Не стоит пренебрегать и рисунком протектора:
- Симметричный ненаправленный – это база, такой вариант подходит для большинства автомобилей. Он обеспечит хорошее сцепление и управляемость.
- Направленный (V-образный) – Если у вас слякоть и высокая влажность, то выбирайте его. Он предназначен для эффективного отвода воды и снега из-под колеса, что снижает риск аквапланирования.
- Ассиметричный – 2 в 1. Внешняя часть протектора отвечает за сцепление на сухом асфальте, а внутренняя – за отвод влаги и снега.
Также обращайте внимание на жесткость резины (для зимы не ниже 50-60 единиц), индекс нагрузки и скорости.
Почему необходимо менять резину
Как мы уже сказали, погода в России непредсказуемая, поэтому днем может пройти дождь, а к вечеру похолодает, и, на первый взгляд, безобидная влажность на дорогах превратится в гололед.
По данным Госавтоинспекции, из-за резкой смены температуры аварийность на дорогах возрастает на 20-30 %. Если к моменту, когда природа начнет преподносить такие неприятные сюрпризы, уже провести работы по монтажу подходящей резины, то есть большая вероятность не стать частью этой неприятной статистики.
Езда в гололед на летней резине повышает шансы потери управления авто, увеличивает тормозной путь, создает проблемы при разгоне и маневрировании, увеличивает риск аквапланирования. Поэтому с приходом холодов переобувайтесь сами, чтобы не заболеть, и переобувайте свои машины, чтобы ездить с комфортом.
фото: Daniel Foster on Unsplash
Комментарий