ФАС предлагает повысить штрафы за нарушения в рекламе финансовых услуг

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) поддерживает значительное повышение штрафов за нарушения в рекламе финансовых услуг. Заместитель руководителя ФАС Карина Таукенова считает, что их размер должен составлять 3–5 млн рублей, что сделает ответственность более ощутимой для финансовых организаций.

Существующие штрафы недостаточны

На сегодняшний день штрафы для юридических лиц за нарушения в рекламе составляют от 100 до 500 тыс. рублей. За рекламные нарушения в сфере кредитов санкции выше — от 600 тыс. до 1,6 млн рублей. Однако, как отметила Таукенова, текущие размеры штрафов не всегда пугают банки, так как выгода от привлечения новых клиентов превышает возможные штрафные издержки.

Таукенова также не исключила, что большое количество обращений и жалоб может привести к разработке новой законодательной инициативы, которая будет направлена на усиление ответственности за нарушения.

Финансовые услуги — частый объект нарушений

Сфера финансовых услуг занимает второе место по количеству нарушений закона о рекламе. За первое полугодие 2024 года на этот сегмент пришлось 15% всех выявленных случаев. Основные нарушения связаны с тем, что банки рекламируют лишь привлекательные условия своих продуктов, не раскрывая всю важную информацию для потребителей.

Комментарий