Требуем справедливости: расселение аварийных домов на улице Серафимовича в Иркутске
Поступило обращение через мобильное приложение из г. Иркутск.
Мы, жители домов № 4 и № 5 по ул. Серафимовича г. Иркутска, обращаемся к Вам с просьбой обратить внимание на осуществление расселения наших домов. Наши дома деревянные, барачного типа, были построены в 1943 году и признаны аварийными в 2016 году с фактическим износом в 70%, включены в Перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации на территории Иркутской области, расселяемых с финансовой поддержкой государственной корпорации — фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, для участия в подпрограмме «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда во взаимодействии с государственной корпорацией — Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2019–2024 годы, утвержденной Постановлением Правительства Иркутской области от 31.10.2018 № 780-пп.
В настоящее время у нас (жильцов указанных домов) возникла проблема с тем, что администрация г. Иркутска самоустранилась от реализации мероприятий вышеуказанной программы, сославшись на то, что застройщик обязан предоставить нам официальное соглашение об изъятии у нас жилых помещений с суммой оценки, после чего, в случае нашего несогласия и направления аргументированного отказа от суммы выкупной стоимости, администрация может обратиться в суд и в судебном порядке добиться увеличения суммы.
В марте 2024 года, от ООО «**» нам были направлены отчеты об оценке выкупной цены комнат, принадлежащих нам, проведенных экспертами ООО «***». При изучении указанных отчетов, нами обнаружены факты занижения выкупной стоимости:
— для расчета рыночной стоимости недвижимости, использовались одинаковые объекты-аналоги, однако, во всех Отчетах оценки нашей недвижимости указаны разные суммы стоимости квадратного метра, кроме того, отсутствуют даты размещения объявлений объектов-аналогов, период их опубликования, либо даты произведения фотографий этих объявлений, что наводит на мысль об актуальности цен именного в период проведения оценки — 06.10.2023 г. (в настоящее время информационные источники, приведенные в таблице 8.3.1. «Выбор объектов-аналогов» Отчетов, уже недоступны);
— в Отчетах имеются расчеты выкупной цены долей земельных участков, расположенных под нашими домами, однако, в дельнейшем при указании итоговых выкупных цен комнат, указанные цены долей земельных участков, не учитываются, что существенно снижает итоговые суммы и нарушает требования ч.7 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно то, что при определении размера возмещения за жилое помещение в него включается рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме, в том числе рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество;
— оценку обсуждаемой недвижимости проводили 06 октября 2023 года, даты составления отчетов 15 февраля 2024 года, в наш адрес документация направлена только в марте 2024 года (на данный момент со дня оценки прошло 6 месяцев, за которые обстановка на рынке недвижимости изменилась), возникает предположение, что сроки сделки по изъятию объекта недвижимости, специально затягиваются для снижения выкупной стоимости.
Кроме того, с рядом жителей наших домов представители ООО «**» заключали договоры купли-продажи, а не соглашения об изъятии объекта недвижимости, не дав им воспользоваться государственной программой Иркутской области «Доступное жилье».
Взято в работу.
Если вы также столкнулись с нарушением закона или с бездействием государственных органов, то присылайте свои обращения нам.
Комментарий