Проблемы с банком Озон: блокировка карты и требование биометрических данных

Поступило обращение через мобильное приложение из пгт. Малышева Свердловской области.

Здравствуйте. У меня возникли проблемы с банком Озон. Дело в том, что я на маркетплейсе Озон покупаю товар через Озон банк, так как через виртуальную Озон карту цены на товар ниже. Озон банк предложил приобрести у них пластиковую карту за 1 рубль, но при этом не было предоставлено никаких условий по её активации. Я её купила на маркетплейсе Озон, получила её в пункте выдачи товара Озон.

Там мне девушка сказала, что необходимо её активировать, но при этом я должна помимо предоставления паспортных данных ещё и сфотографироваться у них с паспортом в руках, держа его на уровне своего лица. Получается, что о данных условиях я узнаю только после приобретения карты. Если бы я знала об этом, то не покупала бы эту карту.

Свои биометрические данные я не обязана предоставлять по закону. Это мой свободный выбор. С момента покупки карты прошло уже много времени. Активировать её я не собиралась.

Далее произошла такая, ситуация: я заказала на маркетплейсе товар, который оплачивается после примерки. То есть, я его не оплатила на маркетплейсе при оформлении заказа, а решила оплатить после примерки. Товар пришёл в пункт выдачи. Я, как и раньше, перекинула с карты Сбербанк 12,000 рублей на виртуальную карту Озон, чтобы оплатить товар, но при оплате Озон банк заблокировал мою карту.

Они объясняют это тем, что я должна активировать карту, то есть дать им свои биометрические данные. Получается, чтобы внести на карту деньги со Сбербанк карты на Озон карту – блокировки нет, а вот как только я захотела произвести оплату, вдруг включилась блокировка. Это чистой воды мошенничество. Между внесением средств и попыткой оплатить товар прошло буквально пару минут.

В тех. поддержке оператор мне сообщил, что мои средства заблокированы. Получается, что они не отдают мне мои же деньги, поставив мне ультиматум. Я попросила выслать мне договор по данной карте. Оператор сказал, что вышлет мне в чат в приложении Озон банка, но так ничего и не выслал. Я написала в чате снова. В автоматическом сообщении было сказано, что оператор скоро ответит, но прошло уже часов 15 с этого момента, а в чате так никто и не ответил.

Я подозреваю, что такой вид мошенничества работает лишь на страхе граждан. Нет у них юридических документов. Они рассчитывают только на страх людей потерять свои деньги. Юридически грамотных людей в моем окружении нет, да и понимаю насколько долго решаются через суд данные дела.

К вам я уже обращалась с одним вопросом и довольна, как быстро и профессионально вы мне помогли. Поймите, сумма, которую они заблокировали, довольно большая. Возможно, не я одна ещё пострадаю от такого обмана. Нужна ваша помощь. Заранее благодарю.

Просим Вас предоставить нам свои контактные данные (эл. почта или номер телефона) для личной консультации. Можете направить их через форму для обращений или приложение с пометкой “Озон”.

Если вы также столкнулись с нарушением закона или с бездействием государственных органов, то присылайте свои обращения нам.

2 комментария

comments user
Диана

Здравствуйте, мне уже второй раз заблокировали счёт Озон банк. Дело в том что у меня братишка на сво, и он присылает деньги. Суммы как вы понимаете не маленькие. Они просят его паспорт чтобы доказать родство. Это беспредел какой то

    comments user
    Народный контроль

    Озон банк, как и любые другие аккредитованные банки в России, работают в соответствии с требованиями ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ. Банк вправе требовать подтверждение личности при совершении каких-либо банковских операций, тем более, если они нетипичны, как, например, единоразовый перевод крупной суммы. Это сделано как раз таки для того, чтобы снизить риск обмана мошенниками.

Комментарий