Маркетплейсы планируют передавать непроданные товары на благотворительность

Российские маркетплейсы и продавцы обсуждают возможность передавать непроданные товары благотворительным фондам. Сейчас около 30% вещей остаются на складах больше 90 дней, а их общая стоимость достигает 300 миллиардов рублей. Как сообщает «Коммерсант», вопрос о передаче товаров напрямую благотворительным организациям будет окончательно рассмотрен до 20 февраля. 

Такая инициатива позволит продавцам сократить затраты на хранение и утилизацию, а также получить налоговые льготы.

Идею предложили сами продавцы, и её активно поддерживают такие крупные игроки рынка, как Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Wildberries. По словам президента АКИТ Артема Соколова, товары, которые хранятся на складах более 90 дней, становятся проблемой для бизнеса.

Селлеры несут расходы на его хранение на складах маркетплейсов, лишаются возможности закупить новую партию.

Артем Соколов, президент АКИТ

В случае одобрения инициативы, передача вещей на благотворительность станет выгодной альтернативой утилизации. Кроме того, такая мера поддержит некоммерческие организации, которым часто не хватает материальной помощи.

фото: Adrian Sulyok on Unsplash

Комментарий