И в снег, и в дождь: почему дороги ремонтируют круглый год
Интернет буквально пестрит постами недовольных жителей разных городов — и у всех одна претензия: «Почему дороги ремонтируют зимой?!» Из сезона в сезон фотографии с разных мест разлетаются по сети, где в комментариях под постами только сгущают тени.
Например, на форуме «Большой вопрос» претензия к дорогам появилась аж 12 лет назад, а отвечать продолжают до сих пор.
Мы решили разобраться, на самом ли деле снег и зима в целом равняются запрету на ремонтные работы.
Что говорит документ?
Чтобы не ходить вокруг да около ситуации, мы обратились сразу к официальным бумагам. В свободном доступе есть «Методические рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях» — их опубликовало Федеральное дорожное агентство «Росавтодор».
Смотрим, что там сказано. Всё просто: ремонтные работы можно проводить при температуре не ниже -10°C и осадках до 5 мм. Однако важно обратить внимание на одну деталь, а если точнее, то на словосочетание «ремонтные работы». Почему? Потому что многие не отделяют понятия, называя всё простым «они делают дорогу» — с этого и начинается путаница.
Никто не будет по своей воле прокладывать новую трассу или менять полностью текущую в то время, когда на улице заметает вьюга. Дорожные предприятия в такие периоды могут только в случае необходимости заниматься отдельными участками, которые несут потенциальную опасность для водителей и пешеходов. Работники заменяют поврежденный асфальт, а также заполняют ямы и трещины.
Эксперты в помощь
Вообще нужно сказать, что класть асфальт в зимнее время — та еще задачка. Это сложнее не только потому, что промерзает воздух, но и земля, а ведь именно грунт играет одну из ключевых ролей.
Для дорожных смесей необходима минимальная температура нагрева в 85°C (обычно поднимают до 120). Конечно, в период морозов этот показатель упадет слишком быстро, поэтому необходимо не только поддерживать теплой заледеневшую землю, но и повышать нагрев самого прокладываемого материала.
За ремонт проезжих участков выступают и эксперты в этой области. Например, заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог» Воронежского государственного технического университета в разговоре с «TV Губерния» делился мнением о том, что, если не делать ремонт в такую погоду, на которую все жалуются, то можно так прождать и до полного разрушения покрытия.
Ремонт дорог зимой делать не только можно, но и нужно. Во-первых, по соображениям безопасности. Во-вторых, мы должны предотвратить дальнейшее разрушение дорожного полотна, ведь если появилась небольшая выбоина, через неделю она превратится в большую, и ремонт потом обойдётся гораздо дороже.
Владислав Подольский, профессор, почётный дорожник России
Об этом же заявлял и глава Комитета Госдумы по собственности Сергей Гаврилов (фракция КПРФ): «Особенно это необходимо, если авария теплосети произошла во время снегопадов — ни в коем случае нельзя оставить всё как есть до апреля, просто присыпав тротуары и дорогу землицей».
Получается, что все эти негативные комментарии горожан написаны от незнания?
Время вышло
Отвечая на наш же вопрос выше, можно заявить — и да, и нет. Как это всегда и бывает.
Какая-то часть населения не в курсе всех тонкостей укладки асфальта, считая работу дорожных сотрудников в снег и дождь ошибкой, хотя они действуют в рамках норм ГОСТов и СНиПов. Однако бывают и такие случаи, когда к замене дорожного покрытия приступают слишком поздно.
Говоря про последнюю ситуацию, стоит уточнить, что происходит это в основном тоже не по воле компаний. Дело в том, что подрядчика по ремонту и строительству дорог по закону определяют на торгах — иногда на это уходит много времени, и компания просто физически не успевает приступить к работам в теплый период. Всё же делать это надо, так как бюджет выделен.
В общем, удивляться ремонту дорог зимой не стоит — это нормальная практика. Главное — делать всё по правилам, чтобы асфальт прослужил дольше. Если рабочие будут соблюдать все рекомендации, то кто знает, может, как говорится, и на нашей улице будет праздник, и когда-нибудь этот срочный ремонт в морозы будет не нужен.
фото: toptver.ru
Комментарий