28 лет в ловушке у веществ: история зависимого человека
«От одного раза ничего не будет», «Я могу остановиться в любой момент, когда захочу», «Ну, все употребляют, почему я должен выделяться?», — мы все слышали эти и подобные фразы. Если вы успели возмутиться, то просто задумайтесь: если этого не было с вами, то, возможно, с близкими или их знакомыми. Однако, если все же такого не происходило в реальной жизни, то литература, интернет, телевидение и другие источники уже давно транслируют истории зависимых, пытаясь уберечь других от этой участи.
Все же одно дело — смотреть на это со стороны, и совсем другое — столкнуться лично.
У нас уже выходил материал о том, как определить, когда необходима помощь специалистов. В этот раз перед нами другая задача. Мы хотим, чтобы вы поняли, что не одиноки в своей борьбе, что опускать руки рано и рядом всегда будут те, кто готов поддержать вас на пути выздоровления.
Воспитан веществами
Иван познакомился с алкоголем и легкими наркотиками в 12 лет. Тот возраст, когда большинство ребят еще играет во дворе в мяч, однако время было другое — в 90-х понятие «детства» быстро стиралось.
С 15 лет употреблял тяжелые наркотики внутривенно. Такие были понятия тогда: «Кто не колется — тот лох». Это было круто в то время.
Иван, проходящий реабилитацию наркозависимый
«Наслаждение» такой жизнью длилось несколько лет. На пятом курсе института, как рассказывает сам Иван, он достиг первого дна: от него ушла невеста, его отчислили из ВУЗа, появилась первая судимость.
Погрязнув во лжи, 22-летний зависимый понял, что с ним что-то не так. Работал он чаще всего до первой зарплаты, потому что потом начинался загул, ведь появлялись деньги. Работодатели ждать его возвращения, конечно, не собирались.
Мужчина вспоминает печально, что жил тоже один: «Так было легче», — легче, когда рядом его окружали только такие же аддикты.
«Запрыгнул в последний вагон»
К 30 годам Иван почувствовал, что жизнь от него уходит в прямом смысле. Решил, что найдет спасение в семье — именно она сможет остановить его от того, во что затягивала мужчину зависимость. И у него правда получилось: жена и двое детей подарили ему 3 года жизни без тяжелых веществ. Правда на этом чудеса закончились.
Никак не мог признаться жене. Она не знала о том, что я употребляю, а я на тот момент снова сел на систему. Но львиная доля денег уходила на вещества, а мне ведь нужно кормить еще семью, поэтому, хоть было и страшно, но я признался ей.
Иван, проходящий реабилитацию наркозависимый
После этого он не остался один. Его жена нашла реабилитационный центр «Урал без наркотиков» и предложила Ивану обратиться за помощью — он согласился.
Тернистый путь к выздоровлению
Только в 36 лет, когда герой нашей истории попал в центр, он до конца осознал, что зависимый. Не просто слабохарактерность, как ему говорили родители, толкала его на употребление веществ, а реальная болезнь. Она признана ВОЗ и стоит наряду с другими серьезными неизлечимыми заболеваниями.
Мужчина начал лечение, и впервые после 24 лет прогрессирующей аддикции он был чист. Это продолжалось 1,5 года. С небольшой гордостью он говорит о том, что даже не курил сигареты.
Однако мужчина признается, что не соблюдал рекомендации. Чтобы оставаться чистым, нужно было придерживаться четырех правил:
- Держаться сообщества анонимных алкоголиков и наркоманов.
- Прописывать «шаги» — свои поступки, дела в течение дня, состояния и ощущения и т.д.
- Нести служение в сообществе
- Не посещать увеселительные мероприятия, заведения и т.д.
Последнее зависимый нарушил почти сразу же, как вышел из центра.
Ездил с женой на какие-то праздники. Они все выпивали, я — нет. Начинал заниматься жалостью к себе: «Как так, они все пьют, веселятся, а я что ущербный, как белая ворона?».
Иван, проходящий реабилитацию наркозависимый
На самом деле он просто искал причину для того, чтобы употребить. Это обычное поведение для зависимого — они пытаются жалеть себя, выставлять самыми несчастными, чтобы легче было оправдывать свои действия.
Болезнь догнала его через 9 месяцев после того, как мужчина вышел из рехаба. Началось все с пива, потом вроде как смысла сопротивляться уже было не так много, поэтому «болячка диктовала» покурить траву, а через время в жизнь вернулись и тяжелые наркотики.
Вслед за этим передоз, реанимация, новые группы поддержки. Все по кругу, ведь после пары месяцев был срыв, передоз и дальше вы знаете сами.
Между жизнью и смертью
В один момент жена не выдержала того, что все обещания со стороны Ивана нарушались, что аддикция побеждала, а наркотики вставали на первое место в жизни мужчины из раза в раз — она сказала, что 12 лет совместной жизни подошли к концу и ему нужно уйти.
Я не смог этого пережить. Это не объяснить словами, но это больше, чем боль. Я снял комнату где-то и стал жестко себя закалывать <…> На последние деньги взял тройную дозу вещества и сделал себе «золотой укол» [введение себе наркоманом смертельной дозы наркотика с целью суицида]. Бог меня спас, потому что утром я без скорой помощи открыл глаза.
Иван, проходящий реабилитацию наркозависимый
Иван говорил, что единственное не покидающее его чувство на тот момент — страх. Однако и в этот момент он не остался один на один со своим главным врагом. Его мама и жена звонили и говорили о том, что готовы помогать, главное — чтобы этого хотел он сам.
Помощь со стороны семьи крайне важна в таких ситуациях, о том, как это сделать правильно, мы рассказывали ранее. В случае Ивана родные оказались рядом в самый нужный момент.
Мужчина выбрал продолжить жизнь, поэтому в скором времени он уже ехал в центр.
От шлагбаума до входа 5 минут, а обратно 6 месяцев.
Иван, проходящий реабилитацию наркозависимый
Процесс восстановления был тяжелым, но Иван рассказывает, как начал через боль продолжал заниматься. Он бегает, обливается и много молится. Бывший зависимый всегда просит сил и терпения, чтобы продолжать свой путь. Во многом ему помогают разговоры как с теми, кто тоже находится на реабилитации, так и с консультантами.
Планы на светлое завтра
В будущем Иван хочет пройти постреабилитацию, так как возвращаться в социум необходимо постепенно, чтобы не навредить ни себе, ни окружению.
Также мужчина хочет заниматься волонтерской деятельностью, потому что теперь понимает, что нужно наполнять себя не веществами, а эмоциями, причем позитивными. Подобная помощь вернет ощущение жизни и вкус к ней.
Да, у Ивана все еще много страхов по поводу «завтра», но связаны они не с зависимостью, а с тем, как он будет налаживать общение с детьми и родными. Страх одиночества никуда не делся, однако теперь он знает, какова цена того, что он пошел на поводу у болезни, и возвращаться к этому он не планирует.
Хотим напомнить, что, если вам кажется, что вас никто не поймет и никого рядом нет, то помощь могут оказать на горячих линиях в специальных организациях.
Комментарий